Межрегиональная общественная организация детей-инвалидов АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК
400087, г. Волгоград,
Центральный район,
ул. Двинская, 18
+8 (8442) 37-65-81
факс: 33-70-89
 

Занятия

Главной составляющей частью деятельности МООДИ "Аленький цветочек"

является осуществление коррекционной работы, направленной на преодоление

или ослабление отклонений в развитии (интеллектуальном, эмоциональном,

мотивационном, поведенческом, волевом, двигательном и пр.).

Основной целью данной работы является максимально возможное приближения развития

к возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам самого ребенка.

В основе коррекционной работы помимо общепринятых принципов и направлений

психолого-педагогической деятельности, заложены идеи и социокультурной реабилитации. Иначе говоря, развитие ребенка осуществляется путем привлечения его

к активной творческой деятельности посредством использования творческих технологий,

в основе которых лежат различные виды искусства,

обладающие большими развивающими, обучающими

и корректирующими возможностями.

Логопедические занятия

Логопедические занятия направлены, прежде всего, на создание системы педагогической помощи детям и их законным представителям.
Цель занятий: обеспечение специализированной диагностико-консультативной, коррекционно-восстанавливающей помощи детям с нарушениями речи различного генеза.
Задачи:
-коррекция звукопроизношения.
-развитие фонематического слуха.
- обогащение словарного запаса.
-формирование связной речи.
- предупреждение запинок по типу заикания.
Логопедические занятия предназначены детям, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (общее недоразвитие речи разной степени выраженности, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, заикание, дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата – дизартрия, ринолалия; нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи), а также дети, имеющие речевые нарушения, препятствующие успешному усвоению общеобразовательных программ по русскому языку, чтению. Результативность работы и динамика развития отслеживается путем промежуточных диагностик. 
Занятия проводятся в индивидуальной форме, насыщены разнообразными игровыми приемами и развивающими упражнениями.
Раннее речевое развитие
Одним из ключевых направлений работы с детьми раннего возраста является развитие речи. Ведущая деятельность этого возраста — игра. Речь и игра тесно связаны: в игре речь развивается и активизируется, а игра, в свою очередь, обогащается благодаря речевому развитию. Игровая деятельность создаёт благоприятный эмоциональный фон, который стимулирует активность всех психических процессов. Поэтому занятия строятся вокруг игры.
Цель занятий: формирование речевой активности у детей раннего возраста через игровые методы.
Задачи:
- развивать мелкую и общую моторику, сенсорное восприятие;
- развивать психические процессы творческие способности и межсенсорное взаимодействие;
- развивать предметную и игровую деятельность;
- улучшать звукопроизношение и фонематический слух;
- обогащать пассивный словарный запас;
- формировать связную речь, стимулировать речевую активность;
- воспитывать интерес к общению со взрослыми и сверстниками.

Программа занятий рассчитана на детей от 3 до 18 лет. Она учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, структуры и степени выраженности нарушения. Занятия проводятся индивидуально или в группах 2-3 человека.

Занятия

с педагогом - дефектологом

Занятия направлены на оказание помощи детям и их родителям в выявлении типа нарушения, а также индивидуальных особенностей психофизического развития ребенка, его возможности обучения и социализации.
Целью работы дефектолога является адаптация ребенка в социальной, учебной, бытовой сферах жизни и максимальная компенсация отклоняющегося развития.
Задачи:
- формирование представлений об окружающем мире.
- формирование знаниями и умениями в процессе коррекции нарушений.
- повышение познавательной активности детей.
- развитие основных психических процессов: воображение, любознательность, память, внимание и мышление,
- стимулирование коммуникативной деятельности детей,
- коррекция эмоционально-волевой и двигательной сферы (особенно мелкой моторики рук), адекватность поведения.
Занятия с педагогом – дефектолог предназначены для детей с физическими и психическими нарушениями (дети с задержкой речевого развития, ОНР, ФФНР, шизофрения, эпилепсия, ДЦП, сложная структура дефекта и т.д).
Занятия дефектолога проходят в индивидуальном форме. Основными приемами работы при построении занятий являются игровые, которые наиболее удобны для восприятия ребенка. Результативность работы и динамика развития отслеживается путем промежуточных диагностик. 

Занятия с психологом

Направления работы психолога:
·психолого-педагогическая диагностика;
·коррекционно-развивающая работа;
·психолого-педагогическое консультирование;
·психологическое просвещение;
Основными направлениями коррекционно-развивающей работы являются:
1. развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция еѐ недостатков;
2. развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;
3. формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
4. формирование и развитие социальных навыков и социализации;
5. развитие социальной компетентности, навыков общения с окружающими.
Задачи:
1) предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
2) помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями);
3) развитие психолого-педагогической компетентности ребенка в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями.
4) развитие учебной и познавательной мотивации;
5) развитие самостоятельности и самоорганизации.
Занятия проходят как в индивидуальной форме, при необходимости в мини-группах (2−3 человека).

Адаптивно физическая коррекция

(АФК) — это занятия физической активностью для людей с ограниченными возможностями здоровья. Занятия по АФК показаны детям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, нервной системы, речевыми нарушениями, нарушениями координации.
АФК выполняет различные функции:
1.Реабилитационную: помогает людям с ОВЗ восстанавливать их физические способности.
2.Коррекционно-педагогическую: помогает преодолевать психологические и физические барьеры, которые возникли вследствие инвалидности, травм или заболеваний.
Цель занятий в нашем Центре:
Содействие правильному физическому развитию, укрепление здоровья, формирование правильной осанки и исправление дефектов опорно-двигательного аппарата, если они уже есть.
Занятия направлены на:
1.Коррекцию деформаций опорно-двигательного аппарата, воспитание навыка правильной осанки, формирование сводов стоп.
2.Повышение общей физической работоспособности.
3.Гармонизация физического развития ребёнка, достижение среднего уровня физического развития по возрастно-половым нормам.
4.Развитие двигательных навыков и физических качеств.
5.Развитие коммуникативных навыков.
Каждое занятие подбирается под конкретного ребенка, с учетом его возраста, основного и сопутствующих заболеваний и физических возможностей. Индивидуально под деток подбираются не только упражнения, но и инвентарь, время и темп выполнения упражнений.

Коррекция общего развития

Занятия по коррекции общего развития проводятся по для детей 3-7 лет и направлены на общее развитие ребенка в соответствии с его индивидуальным потенциалом и возможностям. Большое внимание уделяется на развитие психических функций (память, внимание, мышление и т.д.), речи, укрепление мелкой моторики, формирование представлений об окружающем мире. Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем.
Программы занятий разработаны на две возрастные категории:
  • коррекция общего развития детей младшего дошкольного возраста (для детей 2-4 года), где основной упор делается на знакомство с окружающим миром и адаптацию к режиму занятий.
  • коррекция общего развития детей старшего дошкольного возраста направлены всестороннее развитие детей, позволяющие им получить базовые представления для дальнейшего обучения в школе.
Занятия проводятся в индивидуальной форме или в микрогруппах (2-3 человека).

Коррекция моторных навыков

Занятия по коррекции моторных навыков направлены на формирование у детей ручной умелости, коррекцию имеющихся нарушений в «ручных» навыках, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму. На занятиях применяются различные художественные и декоративно-прикладные техники, адаптированных к работе с особыми детьми и подростками. Использование в работе разнообразного декоративного, прикладного и бросового материалов различных форм, объемов, материалов знакомит детей с предметным миром, формирует у них осознанное видение окружающего мира, мотивирует их к созданию собственными руками своей комфортной и гармоничной среды обитания.

Занятия проходят в индивидуальной форме.

Музыкально-коррекционные занятия




музыкально-коррекционные занятия включают все доступные для детей, имеющих нарушения в развитии, виды музыкальной деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмическая деятельность, слушание музыки, танцевально-двигательная активность), в рамках которых музыкальные способности развиваются до возможного для конкретного ребенка уровня, корректируется его самооценка и эмоциональное состояние.
Цель занятий:
Способствовать развитию музыкально-творческих способностей у детей с ограниченными возможностями посредством включения их музыкально-творческую деятельность.
Способствовать коррекции психо-речевых, моторно-двигательных нарушений, а также эмоционального состояния детей и подростков в возрасте от 3 до 18 лет.
Занятия направлены на:
1.формирование интереса к различным направлениям музыкально-творческой деятельности;
2.развитие и коррекция метро-ритмических способностей;
3.развитие и коррекция звуко-высотного чувства (музыкального, тембрального, динамического и т. д. слуха);

4. развитие и коррекция двигательно-моторных функций;
5. развитие вокально — речевых функций;
6. коррекция эмоционального состояния, поведенческих реакций;
7. развитие коммуникативных способностей ребенка с ограниченными возможностями, а также коллективистических качеств личности.
Занятия проходят как в индивидуальной форме, так и в мини-группах (3−5 человек).

Занятия с танцевальным коллективом глухих детей

"Аленький цветочек"

Танцевальные занятия содействуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, формирование двигательного аппарата и способствуют росту их общей культуры.
Занятия с танцевальным коллективом неслышащих детей направлены на формирование у детей представлений о разных танцевальных направлениях, что не только решает основные задачи танцевальных занятий, но и обогащает хореографическую лексику и расширяет словарный запас в целом, повышает техничность и исполнительское мастерство детей, мотивирует к дальнейшим занятиям.
 Основной целью танцевальных занятий является развитие творческих способностей и формирование навыков самовыражение через танец.
Задачи танцевальных занятий:
 1. Прививать учащимся любовь и интерес к танцу, культуре общения между собой, в паре, в танце, с окружающими.
2. Развивать пластику и ритмичность движений.
3. Развивать двигательные качества и уметь координировать движения.
4. Развивать целеустремленность, организованность и трудолюбие.
5. Развивать эмоционально-волевую сферу.
Коллективная форма работы способствует совершенствованию умений таких ребят общаться в группе сверстников, соотносить с ними свои интересы, проявлять добрые начала и в целом формировать коммуникативные качества.
«Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»

Made on
Tilda