Межрегиональная общественная организация детей-инвалидов АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК
400087, г. Волгоград,
Центральный район,
ул. Двинская, 18
+8 (8442) 37-65-81
факс: 33-70-89
 
МООДИ "Аленький цветочек" ежегодно принимает участие в различных конкурсах социальных проектов,
представляя программы различной направленности, которые неоднократно становились победителем
в конкурсе Фонда Президентских грантов, грантов Комитета территориальных образований Волгоградской области, Комитета по образованию Волгоградской области и других фондов и организаций.

В настоящее время МООДИ "Аленький цветочек" реализует следующие программы:
«Танец для всех!»

программа, направленная на развитию танцевального искусства среди глухих и слабослышащих детей.
Основные задачи программы:
  • реабилитация детей с нарушением слуха средствами хореографического искусства;
  • выявление талантливых детей и подростков с нарушением слуха, повышение их исполнительского мастерства;
  • создание условий для самореализации глухих и слабослышащих детей.
В рамках программы предполагается проведение в течение учебного года систематических занятий по хореографии с танцевальным коллективом "Аленький цветочек". Важным аспектов в работе по программе является использование наглядного материала, а так же совместно с детьми детальная проработка и анализ достигнутых результатов (участие в конкурсах, концертах, фестивалях, открытых уроков) с целью формирования понимания ошибок не только в технике исполнения, но и в целом поведения в коллективе.
Программа предполагает не только систематические занятия, но и участие в мероприятиях различных форм и масштабов, в том числе выездных. Участие в выездных мероприятиях (всероссийских фестивалях) является мощным стимулом к совершенствованию уровня хореографического мастерства, а также к развитию социальных навыков (бытовых, коммуникативных и т.д.).
Главным результатом реализации данной программы на протяжении многих лет является то, что танцевальный коллектив для детей с нарушением слуха "Аленький цветочек" стал визитной карточкой нашей организации. За годы своего существования, наши танцоры неоднократно становились лауреатами, дипломантами и победителями международных и всероссийских фестивалей и конкурсов не только среди детей с нарушениями слуха, но и среди детей без отклонений в развитии. Кроме того, танцевальный коллектив глухих детей «Аленький цветочек» активно принимает участие во многих благотворительных концертах и акциях, которые проводятся в детских садах, школах, госпиталях, интернатах, больницах и др. как в Волгоградской области, так и за ее пределами. А в 2015 г. коллективу впервые было присвоено звание «Образцовый художественный хореографический ансамбль», которое танцоры уже неоднократно подтверждали.
Программа работает и каждый год наш танцевальный коллектив пополняется новыми ребятами, с которыми поначалу все начинается с нуля, но в перспективе ставятся большие цели.
«Ты можешь!»

программа организации коррекционно-развивающих занятий с детьми с ограниченными возможностями, с детьми с наиболее тяжело корректируемыми патологиями, в том числе нарушения ментальной сферы и заболевания опорно-двигательного аппарата.
В рамках программы проводятся комплексные мероприятия, включающие в себя:
  • занятия с инструктором по АФК, направленные на развитие и коррекцию опорно-двигательного аппарата, общее физическое развитие;
  • занятия со специалистом по комплексной реабилитации, направленные на социально-бытовую адаптацию,
  • занятия со специалистами: логопед, дефектолог, психолог, направленные на оказание помощи детям и их родителям в выявлении типа нарушения, индивидуальных особенностей психофизического развития ребенка, его возможности обучения и социализации и на основании полученной информации проведение развивающих и коррекционных мероприятий.
Программа реализуется в рамках реабилитационного курса и позволяет на первых этапах определить последующий реабилитационный маршрут, выработать стратегию работы с конкретным ребенком, в дальнейшем, при условии систематических занятий и взаимодействия педагогов и родителей дать достигать поставленных коррекционных задач и в целом положительно изменять социально-адаптационные возможности ребенка.
«Пойми меня»
программа, направленная на интеграцию глухих и слабослышащих детей в общество посредством популяризации изучения жестового языка среди родителей и сверстников ребят с нарушением слуха.
Основной целью данной программы является научить членов семей, воспитывающих детей с нарушением слуха, здоровых сверстников и других заинтересованных лиц общаться с глухими людьми при помощи дактилологии и средств жестового языка.
В рамках программы проводятся обучающие занятия по и изучению основ жестового языка (алфавит, жесты, фразы), занятия по жестовому пению. Кроме того, для участников программы проводятся игровые программы в виде викторин, конкурсов, выступлений.
По завершению курса занятий участники могут общаться с глухими и слабослышащими людьми простыми фразами, передавать информацию и понимать обращенную жестовую речь.
«Сказка в тени»

программа применения технологии театрально-игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе. И основной целью программы является создание условий для формирования у детей с нарушениями развития коммуникативных навыков через совместную деятельность в условиях театральной студии. Программа «Сказка в тени» предусматривает дополнительное развитие детей с акцентом на навыки невербальной и вербальной коммуникации, развитие творческих, духовно-нравственных, интеллектуальных, обогащение новыми знаниями, повышающими внутреннюю и внешнюю культуру, через приобщение к миру театра.
Основной формой реализации программы являются регулярные занятия в студии теневого театра. Ребята не только выступают в качестве актеров, но и сами готовят фигурки своих героев и дополнительное оформление теневого спектакля, озвучивают героев, разучивают и исполняют песни в постановках.
В результате участия в программе дети получают умения и навыки овладения способами самопознания, рефлексии, а так же приобретают социальные знания о ситуации межличностного взаимодействия (ребёнок приобретает опыт общения со сверстниками, со взрослыми, опыт самоорганизации и работы в команде).

«Люблю тебя»

проектом создания условий, при которых семьи с детьми младшего и среднего школьного возраста, имеющими ограниченные возможности, осознанно и целенаправленно будут воспитывать маленьких граждан нашего общества и больших патриотов в будущем. Проект позволяет детям детям увидеть красоту нашего родного края, познакомиться с удивительными местами, которые есть только у нас, вызвать чувство гордости и сопричастности к малой Родине.
В рамках проекта организуются экскурсионные поездки, проводятся онлайн-экскурсии по уникальным местам Волгоградской области, экскурсии в историко-краеведческие музеи, на Панораму, Мамаев курган. Благодаря экскурсиям дети получают представление об уникальности и особенностях нашего региона с точки зрения и истории, и природы, и народной культуры. Мероприятия творческой направленности нацелены на формирование интереса к самостоятельному изучению своей малой Родины во всех ее проявлениях (город, район, улица, двор, семья и т.д.) и выражению по отношению к ней своих эмоций и чувств.
В рамках проекта проводятся такие мероприятия как:
конкурсно-игровые "Я гражданин России" и "Быть патриотом -это гордо!", областной заочный конкурс "Мой дом -моя Родина", акция «Сделаем мир добрее».
«Мечта»

-программа областной специализированной смены отдыха и творчества детей-инвалидов «Мечта» для детей-инвалидов в возрасте от 7 до 18 лет, а так же детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации из города Волгограда и 46 районов Волгоградской области реализуется уже 30 лет. Данная программа – это уникальная возможность создания модели интегрированного общества, где все находятся в равных условиях. Поэтому «Мечта» дает возможность ребятам не только встретиться со своими сверстниками, найти друзей, выделиться, самореализоваться, но и приобрести навыки общения, самообслуживания, проявить себя активным членом общества, готового поделиться своими знаниями, умениями, опытом общения с такими же ребятами, впервые попавшими в коллектив.
Приоритетным направлением программы является творческая реабилитация, включающая в себя комплекс творческих, спортивных, интеллектуальных и развлекательных мероприятий. Педагогическим коллективом используются различные формы, методы, отражающие технологические особенности программы специализированной смены. Среди таких форм и методов можно выделить следующие:
- развитие и реализация творческого потенциала детей-инвалидов осуществляется через мероприятия, объединенные общей темой. Большинство мероприятий проводится на сцене, что дает возможность детям почувствовать не только ответственность за подготовку к выступлениям, но и почувствовать себя настоящими артистами. Для многих ребят сцена в лагере становится первой ступенькой к дальнейшему творческому профессиональному росту.
- для создания атмосферы профессионального творческого процесса широко используется различная аудио и видеоаппаратура, заранее подготовленные аудио и видео материалы.
- для развития индивидуальных способностей и приобретения новых знаний и умений в течение смены проводится кружковая работа по различным направлениям.
- развитие творческого потенциала ребят совершается в единстве с оздоровительной составляющей жизни «Мечты». Специфика детей данного лагеря заставляет внимательно относиться ко всему, что так или иначе может повлиять на физическое состояние детей: оптимальный двигательный режим, сбалансированное питание, рациональный суточный распорядок, соответствие окружающей среды гигиеническим нормам – вот основные требования, выполнение которых приводит к благоприятным результатам.
- приобретение детьми-инвалидами практических умений и навыков адаптации к новым социальным и бытовым условиям. В «Мечте» дети отдыхают без родителей и сопровождающих. На наш взгляд, это одна из немногих возможностей для детей - инвалидов проявить самостоятельность, почувствовать и попробовать свои силы в преодолении бытовых и межличностных проблем, избавиться от ненужных страхов или навязчивых идей о собственной беспомощности.
- формирование активной жизненной позиции у детей-инвалидов осуществляется через систему социального роста ребенка в лагере. Приехав в лагерь, каждый ребенок, в зависимости от проявленной активности может получить одно из званий: кандидат в помощники вожатого, помощник вожатого, кандидат в стажеры, стажер. Итогом этого является посвящение в вожатые и работа в педагогическом коллективе лагеря.
Информацию по специализированной смене лагеря "Мечта" Вы можете найти здесь http://alzvetocheck.ucoz.com/programma_mechta_2016.doc
Информацию по специализированной смене лагеря "Мечта" Вы можете найти здесь http://alzvetocheck.ucoz.com/programma_mechta_2016.doc
Made on
Tilda